Тел.: +7 (831) 278-69-04, +7 (831) 278-69-10. Факс: +7 (831) 278-69-18. E-mail: zivert-nn@yandex.ru
03.11.2017

ГК "Зиверт" поздравляет всех с Днем народного единства!

16.11.2017

Письмо Росприроднадзора от 07.11.2017 № аа-10-02-31/24679  «О сроках представления технического отчета»

Наш адрес: Россия, 603000, г. Нижний Новгород, ул. Костина, 4, офис 301
Тел.: +7 (831) 278-69-04,
+7 (831) 278-69-08,
+7 (831) 278-69-10,
+7 (831) 430-18-43

Факс: +7 (831) 278-69-18

Статья в Полит-НН.РУ

Застройщикам приказано ждать?


Региональное управление Федеральной антимонопольной службы дало должную оценку деятельности ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области», признав его нарушившим статью 10, ч.1  Закона РФ «О защите конкуренции»

Крайне неблагоприятная обстановка, сложившаяся в Нижегородской области с выдачей санитарно-эпидемиологических заключений для участков строительства, уже стала предметом внимания областного правительства, прокуратуры и антимонопольной службы. Одна из главных причин – Федеральное государственное учреждение здравоохранения под громким названием «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» незаконно использует имеющиеся у него административные рычаги для «борьбы» со своим конкурентом – ЗАО «Зиверт», которое работает на рынке санитарных исследований в течение десяти последних лет. И ладно бы, если бы при этом ФГУЗ «ЦГЭ» демонстрировало в своей работе высочайшие научные и корпоративные стандарты – так нет же: документы, выдаваемые клиентам солидной государственной конторы, согласно результатам проверки областной прокуратуры, изобилуют ошибками, неточностями, нарушениями методических указаний и выводами, следствия которых могут быть весьма опасными для здоровья десятков тысяч людей.

В соответствии с имеющимся документами из Управления федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, «Центр гигиены и эпидемиологии» сегодня является монополистом на рынке подготовки экспертных заключений, которые принимает и учитывает Роспотребнадзор при оформлении и выдаче санитарно-эпидемиологических заключений. Более того, как показывает практика, работники ФГУЗ активно рекомендуют застройщикам проводить и сопутствующие лабораторные исследования на своей базе. Если же исследования, не дай Бог, проводил его «заклятый друг» «Зиверт», ФГУЗ вполне способен на значительный срок отложить выдачу экспертного заключения. А то и вовсе откажется принимать документацию от застройщиков и обяжет их заново за деньги проводить исследования, но уже в своей лаборатории, как это происходило при подготовке экспертного заключения для земельного участка под строительство спортивного комплекса по улице Корейская в Нижнем Новгороде.

Иными словами, «ЦГЭ» всячески подчеркивает важность той функции, которую выполняет на рынке санитарно-эпидемиологических услуг. А ведь, по сути дела, экспертное заключение по выбору земельных участков есть не что иное, как точка зрения о соответствии или несоответствии будущего использования участка требованиям санитарных норм, но никак не документ, подтверждающий соответствие предпроектной документации санитарным нормам, поскольку таким документом является исключительно санитарно-эпидемиологическое заключение, которое выдают органы Роспотребнадзора. К слову, ни один нормативный акт РФ не регламентирует обязательность наличия у застройщиков экспертного заключения от ФГУЗ, поэтому итоговое санэпидзаключение на земельный участок Роспотребнадзор может выдавать и вовсе без участия этого учреждения, так, кстати, и происходит в других субъектах РФ. Но, несмотря на это, процедура выдачи санэпидзаключений в Нижегородской области сознательно забюрокрачивается – ведь ФГУЗ является ведомственным учреждением Роспотребнадзора...

Таким образом, экспертные заключения «Центра гигиены и эпидемиологии» представляют собой, по сути, искусственно созданную дополнительную ступень, и руководители ФГУЗ Т.Осипова и Т.Феклина активно используют этот административный рычаг для нечестной борьбы со своими конкурентами на рынке исследований территорий строительства, и, одновременно, существенно осложняют жизнь нижегородским строителям, которые оформляют необходимые им санэпидзаключения. И самый простой, и эффективный способ успешной «работы» на этом рынке – не принимать результаты исследований «Зиверта», ссылаясь буквально на что угодно: отсутствие у компании «именно той» аккредитации, несоответствие проведенных измерений существующим регламентам и прочее, и прочее. При этом конкретные претензии к результатам исследований «Зиверта» не предъявляются – по причине отсутствия существенных нарушений как таковых и ввиду явного намерения ФГУЗ затянуть выдачу экспертного заключения.

Печально, но следствием подобного «подхода» становится не только возможность «победы» над конкурентом, но и то, что все происходящее можно истолковать как фактическое торпедирование на региональном уровне национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Ведь в результате действий монополиста иные застройщики в течение многих месяцев не могут получить на руки то самое санэпидзаключение, необходимое для начала строительства. Вряд ли жильцы, годами ожидающие возведения нового дома, окажутся в восторге, узнав, что их новоселье откладывается по причине банальной ссоры Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем…

В не столь далекие времена такую «работу» называли САБОТАЖЕМ И ВРЕДИТЕЛЬСТВОМ!

Факты красноречивы, и самый красноречивый последний: когда застройщик «Главное управление капитального строительства города Нижнего Новгорода» санэпидзаключение по участку для строительства обычного жилого дома (не промышленного предприятия повышенного класса опасности!) получал семь с половиной месяцев! Поначалу все у застройщика шло хорошо – все возникшие вопросы были решены еще в августе 2007г. Работники ФГУЗ были готовы выдать экспертное заключение, как вдруг эксперт этого учреждения Л.Белоусова заметила, что исследования почвы на земельном участке проводило ЗАО «Зиверт». Этого оказалось достаточно для того, чтобы процедура выдачи санэпидзаключения для застройщика затянулась больше, чем на полгода. Такую ситуацию, иначе как бюрократическим беспределом, не назовёшь. Неудивительно, что  несколько дней назад она получила должную оценку в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области: вынесено решение, в котором ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» признано нарушившим статью 10, ч.1  Закона РФ «О защите конкуренции».

Примечательно, что при всем этом, как проведение ФГУЗ санитарно-эпидемиологических исследований, так и оценка их результатов вызывает у его коллег многочисленные нарекания. Специалисты «Зиверта» используют в своей работе отчетные документы «Центра гигиены» и о допускаемых его работниками нарушениях неоднократно докладывали в Нижегородское управление Роспотребнадзора. По мнению «Зиверта», такие систематические нарушения регламента выполнения исследований приводят к искажению информации о санитарно-эпидемиологической обстановке в области, и необходимо принятие срочных мер к недопущению подобных нарушений в будущем. Совсем недавно областной прокуратурой рассматривался вопрос о нарушении работниками ФГУЗ нормативно-методических требований при проведении санитарно-эпидемиологических исследований, оценки получаемых результатов и принятия по ним необходимых решений. Подавляющая часть претензий была признана обоснованной. Среди них и «несоответствие протоколов радиационного обследования» действующим требованиям и нарушения, допускаемые при проведении исследований почвы и многие другие недочеты…

Примечателен тот факт, что на обращения заказчиков исследований во ФГУЗ с просьбой устранить нарушения и ошибки, в выданных этим учреждением протоколах измерений, «Центр гигиены» отвечает ... счетами на дополнительную оплату!?

Очевидно, к чему может привести «такая работа» работников ФГУЗа – к искажению карты санитарно-эпидемиологической обстановки в области и, как следствие, к серьезным проблемам со здоровьем у нижегородцев и возможным вспышкам заболеваемости.

Несут ли ответственность работники «Центра гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области», допускающие такие нарушения, неизвестно. Из писем от областной прокуратуры стало ясно, что они  направляются на бесконечные обучающие курсы и семинары. А широкой общественности эти работники выдают себя за непревзойденных «профессионалов» своего дела.

Похожие проблемы возникают и у организаций, не занимающихся строительством.

Например, в настоящее время, ЗАО «Завод «Труд» испытывает трудности с получением санитарно-эпидемиологического заключения на проект нормативов выбросов для своего предприятия и не может оформить требуемое законом разрешение на выбросы. Это происходит «благодаря» действиям заведующего отделом Охраны окружающей среды ФГУЗ И.Г.Карачкина. Не обнаружив нарушений в самой документации, он взялся осуществлять не предусмотренные законом контрольные функции по деятельности ЗАО «Завод «Труд» и выдал ряд необоснованных замечаний. Подобные действия И.Г. Карачкина фактически препятствуют получению соответствующего санэпидзаключения и, как следствие, препятствуют выполнению заводом «Труд» и санитарного законодательства!

Следует напомнить работникам ФГУЗ, что согласно Указу Президента РФ от 09.03.04 № 314 «О системе и структуре органов исполнительной власти», в России действует принцип запрета совмещения контрольных и хозяйственных функций. Видимо, президентский Указ не является указом для нижегородского ФГУЗа!?

Основной задачей «Центра гигиены и  эпидемиологии» является обеспечение за бюджетные средства государственного санитарно-эпидемиологического надзора, но не бизнес. В конечном же итоге, предпринимательский азарт ФГУЗ приводит к тому, что в деятельности госучреждения происходит видимый крен в сторону предоставления платных услуг, а не в сторону обеспечения основной функции Роспотребнадзора - контролю за санитарно-эпидемиологической обстановкой на подведомственной ему территории.

Остается надеяться, что ситуация с доминирующим положением ФГУЗ на рынке подготовки экспертных заключений должна уйти в прошлое. Весь нижегородский строительный комплекс ждет ликвидации этой монополии путем введения в действие порядка аккредитации экспертных организаций на территории области! В любом случае, делать это надо довольно спешно, поскольку минусы, которые приносит существующая ситуация, с каждым днем оказываются все более дорогостоящими.

Николай Осипов
25.07.2008

www.polit-nn.ru


Интересующий вид работ*

Имя*

Телефон*

E-mail

Дополнительная информация

НАШИ ПРОЕКТЫ

ОАО «ВМЗ» г.Выкса - проект Зоны санитарной охраны (ЗСО);

МУП «Выксатеплоэнерго» г.Выкса - проект Санитарно-защитной зоны (СЗЗ);

ОАО «Русполимет» г.Кулебаки- проект Зоны санитарной охраны (ЗСО);

Все проекты