Тел.: +7 (831) 278-69-04, +7 (831) 278-69-10. Факс: +7 (831) 278-69-18. E-mail: zivert-nn@yandex.ru
24.08.2017

Компания "Зиверт" оперативно выполнит расчет экологического (утилизационного) сбора.

Заплатить экологически сбор обязаны производители и импортеры одежды, разнообразной упаковки, канцелярии, нижнего белья, ковров, бытовой техники, те, кто выпускает газеты и прочие товары. Всего 36 наименований по перечню, приведенному в распоряжении Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р.

01.08.2017

С 1 августа  2017 года меняются правила возмещения расходов на специальную одежду за счет взносов на производственный травматизм. Фактически будет запрещено возмещать затраты на покупку специальной одежды, изготовленной в России из зарубежной ткани. Одежда должна быть сшита в Российской Федерации исключительно из российских тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов.

Наш адрес: Россия, 603000, г. Нижний Новгород, ул. Костина, 4, офис 301
Тел.: +7 (831) 278-69-04,
+7 (831) 278-69-08,
+7 (831) 278-69-10,
+7 (831) 430-18-43

Факс: +7 (831) 278-69-18

Статья в АПН Нижний Новгород

2008-07-25 Кирилл Иванов

Торпеда для нацпроекта

Как «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» «помогает» строить жилье

Санитарно-эпидемиологическое заключение по участку для строительства обычного жилого дома застройщик – «Главное управление капитального строительства города Нижнего Новгорода» получал семь с половиной месяцев!

Дом планировалось построить самый обычный. Не промышленное предприятие повышенного класса опасности, а простой жилой дом на улице Даргомыжского. Дом, очень нужный городу – ведь часть его предназначалась для расселения жителей ветхого фонда, давно истомившихся в ожидании, когда жизнь из постоянной борьбы с рушащимися стенами превратится в человеческую и достойную.

Чтобы начать строительство, по закону застройщик обязан сначала получить санитарно-эпидемиологическое заключение на земельный участок. Санэпидзаключение – это определенный объем специальных исследований на территории строительства и санэпидэкспертиза предпроектной документации. Проведение нужных исследований, экспертиза документов и при необходимости их доработка занимают не такое уж долгое время – уж точно не месяцы.

Причина, по которой дом на Даргомыжского «завис» дольше, чем на полгода, состояла совсем не в длительности нужных исследований и экспертиз.

ФГУЗ, какой он на вид и на вкус

Причиной проблем застройщика, который получал нужное заключение семь с половиной месяцев, стали конкретные действия конкретных людей, работающих в самой что ни на есть конкретной организации – Федеральном государственном учреждении здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области». Сокращенно – ФГУЗ.

ФГУЗ – это учреждение с предысторией. Его предшественником была государственная служба со знакомым названием «Госсанэпиднадзор». Именно сюда обращались на протяжении десятилетий за проведением соответствующих анализов, экспертиз и получением разрешительных документов все, кому такие документы были необходимы.

Три года назад состоялась реформа службы санэпиднадзора, и эта служба разделилась на организации, осуществляющие функции надзора – Роспотребнадзор, и учреждения, проводящие лабораторные исследования и другие платные услуги – ФГУЗы.

Действующее законодательство РФ, однако, отнюдь не считает, что только работники ФГУЗов являются специалистами в сфере санитарно-эпидемиологических исследований и экспертиз. Российское законодательство предоставляет право проводить такие работы всем аккредитованным юридическим лицам.

В Нижнем Новгороде организация, которая обладает практически теми же возможностями, что ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области», – это компания «Зиверт». Компания «Зиверт» имеет право проводить в полном объеме работы, необходимые для выполнения юридическими и физическими лицами требований санитарного, природоохранного и трудового законодательств.

Другими словами, у ФГУЗа появилась альтернатива, а значит, у предпринимателей (в первую очередь, у тех, кто связан с градостроительством) теперь есть возможность выбрать – где заказать необходимые услуги.

Здесь-то и возникает проблема. Заключается она в том, что ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» и его работники, видимо, не хотят, чтобы нижегородцы выбирали кого-то, кроме них. Судьба санэпидзаключения, которое так надолго задержало строительство дома на Даргомыжского, – яркая тому иллюстрация.

Бедный домик

События развивались до банального просто.

Застройщик обратился в «Зиверт». «Зиверт» выполнил свою работу – провел исследования земельного участка под застройку и выдал положенные документы, выдавать которые имеет полное право, поскольку его лаборатория является аккредитованной.

Застройщик предоставил пакет документов в ФГУЗ, экспертное заключение было, казалось, уже практически выдано… Но дело неожиданно встало, причем встало намертво.

Л.Б Белоусова, эксперт ФГУЗ, заметила: часть бумаг подготовлена в «Зиверте» и... отказалась принять документы для экспертизы!

Дальше события стали нагромождаться друг на друга, причем каждое последующее было более интересным, чем предыдущее. На запросы «Зиверта», что же такое показалось работникам ФГУЗа в представленных документах неправильным, Т.В.Осипова – руководитель ФГУЗа – разъяснять отказалась. Экспертное заключение по участку на Даргомыжского все время находилось где-то близко, но получить его застройщик никак не мог. Потребовалось подключить прокуратуру, правительство области и антимонопольную службу, чтобы ФГУЗ принял документы для экспертизы.

Заключение застройщик, в конце концов, получил. Частная проблема решилась, причем решилась счастливо…

Только это штучное счастье не должно заслонить главного: для города и области вопрос как был, так и остался открытым и болезненным. Сторонние организации и эксперты не допускаются на рынок экспертных заключений. Роспотребнадзор их попросту не признает – откровенно, не сомневаясь и не стесняясь.

Что делать?

Чтобы ответить на вопрос, что делать, правомерно сначала разобраться, а нужно ли что-то делать; может быть, и так система работает нормально, а «наезды» на ФГУЗы лишены основания?

Факты скажут сами за себя.

Вряд ли можно признать нормальной ситуацию, когда процедура выдачи санэпидзаключения по участку для строительства жилого дома затянулась на семь с половиной месяцев.

Вряд ли нормально, что Роспотребнадзор направляет застройщиков в ФГУЗ для получения предварительного экспертного заключения, когда имеет все полномочия для выдачи итогового санэпидзаключения без участия ФГУЗа. А он их направляет!

Вряд ли нормально, когда ФГУЗ, руководствуясь своими узковедомственными корыстными интересами, затягивает выдачу экспертного заключения, фактически торпедируя нацпрограмму строительства доступного жилья на региональном уровне.

Экспертное заключение ФГУЗ выдает на платной основе. То есть в деятельности госучреждения происходит видимый крен в сторону предоставления платных услуг, а не в сторону обеспечения основной функции Роспотребнадзора – контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой на подведомственной ему территории. А чтобы денег поступало еще больше, имеющийся у него административный рычаг – экспертные заключения, без которых Роспотребнадзор почему-то (?) не выдает санэпидзаключений по выбору участков строительства – ФГУЗ активно использует для «борьбы» со своими конкурентами и, одновременно, существенно осложняет жизнь нижегородским строителям, которые оформляют эти самые санэпидзаключения.

Если лабораторные исследования проводит другая организация, сложности для застройщика возникают буквально на ровном месте. То эксперты ФГУЗа откажутся принимать документацию. То обяжут застройщика сделать повторные исследования – естественно, в своей лаборатории и, естественно, – за деньги. А в таких случаях, чтобы получить столь «нужное» экспертное заключение, застройщик готов принимать любые «экстраординарные» меры, в том числе, с использованием известных методов.

В не столь далекие времена такую «работу» называли САБОТАЖЕМ И ВРЕДИТЕЛЬСТВОМ.

Самое поразительное, что, упрекая своих конкурентов в «отступлениях от действующих методических указаний», собственные исследования ФГУЗ проводит с грубыми нарушениями этих самых методических указаний. Более того: порой ФГУЗ проводит исследования даже не в полагающемся объеме.

Знает ли об этих нарушениях Роспотребнадзор? Конечно, знает. Но нарушения со стороны ФГУЗа продолжаются.

Примечателен тот факт, что на обращения заказчиков исследований во ФГУЗ с просьбой устранить нарушения и ошибки, в выданных этим учреждением протоколах измерений, «Центр гигиены» отвечает ... счетами на дополнительную оплату!?

Факты красноречивы, и самый красноречивый, пожалуй, последний: после обращения компании «Зиверт» в прокуратуру и правительство области санэпидзаключение по улице Даргомыжского все-таки было выдано. По-другому и не могло быть. Но правильно ли, что только таким способом – привлекая властные инстанции – можно заставить ФГУЗ действовать в соответствии с законом?

Похожие проблемы возникают и у организаций, не занимающихся строительством.

Например, в настоящее время, ЗАО «Завод «Труд» испытывает трудности с получением санитарно-эпидемиологического заключения на проект нормативов выбросов для своего предприятия и не может оформить требуемое законом разрешение на выбросы. Это происходит «благодаря» действиям заведующего отделом Охраны окружающей среды ФГУЗ И.Г.Карачкина. Не обнаружив нарушений в самой документации, он взялся осуществлять не предусмотренные законом контрольные функции по деятельности ЗАО «Завод «Труд» и выдал ряд необоснованных замечаний. Подобные действия И.Г. Карачкина фактически препятствуют получению соответствующего санэпидзаключения и, как следствие, препятствуют выполнению Заводом «Труд» и санитарного законодательства!

Следует напомнить работникам ФГУЗ, что согласно Указу Президента РФ от 09.03.04 № 314 «О системе и структуре органов исполнительной власти», в России действует принцип запрета совмещения контрольных и хозяйственных функций. Видимо, президентский Указ не является указом для нижегородского ФГУЗа!?

Теперь можно и перейти к вопросу «что делать?», ключевому и вечному вопросу российской действительности.

В этой драматической истории, есть одно «слабое звено». Именно оно, похоже, и есть корень зла.

Аргумент, который использует Роспотребнадзор, не пуская конкурентов ФГУЗа на рынок экспертиз, – «отсутствие должной аккредитации». Строго говоря, это правда. «Должной аккредитации» у конкурентов ФГУЗа, действительно, нет. Но ее нет ни у кого в России, включая само учреждение ФГУЗ! Аккредитации не только нет. Ее и не может быть, потому что федерального порядка прохождения такой аккредитации тоже нет. Нет уже почти три года (а почему?) – именно столько, сколько (как, наверное, уже догадался читатель) прошло с момента реформирования службы Госсанэпиднадзора.

Так что же делать?

Представляется, что ответ просится буквально сам. Надо решить проблему на местном уровне. Правительство Нижегородской области обладает правом ввести временный порядок такой аккредитации на уровне Нижегородской области как субъекта Российской Федерации.

Настало время сделать это!

Иначе, пока ФГУЗ – фактически монополист на рынке санитарных экспертиз – «борется» со своими конкурентами и оказывает эти платные услуги в единственном числе, доступное жилье так и будет оставаться ускользающей мечтой.

P.S. Вопиющая ситуация с многострадальным домом по ул. Даргомыжского, сложившаяся благодаря «эффективной» деятельности ФГУЗ, получила-таки адекватную оценку в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области: на днях вынесено решение, в котором ФГУЗ  признано нарушившим статью 10, ч.1  Закона РФ «О защите конкуренции».

 

www.apn-nn.ru


Интересующий вид работ*

Имя*

Телефон*

E-mail

Дополнительная информация

Код проверки
(чувствителен к регистру)

Введите код *

НАШИ ПРОЕКТЫ

ОАО «ВМЗ» г.Выкса - проект Зоны санитарной охраны (ЗСО);

МУП «Выксатеплоэнерго» г.Выкса - проект Санитарно-защитной зоны (СЗЗ);

ОАО «Русполимет» г.Кулебаки- проект Зоны санитарной охраны (ЗСО);

Все проекты