Москва Нижний Новгород
Тел.: +7 (831) 278-69-04, +7 (831) 278-69-10. Факс: +7 (831) 278-69-18. E-mail: zivert-nn@yandex.ru
Тел.: 8-800-555-87-54 (звонок по России бесплатный)
09.06.2018

ГК "Зиверт" поздравляет все россиян с Днем России,

а нижегородцев еще и с Днем города!

23.04.2018

Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих НВОС, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством. Во исполнение указанных требований, принято Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 г. N 1029 утверждающее Критерии определения категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вступило в силу 11.10.2015 г.

 

Наш адрес: Россия, 603000, г. Нижний Новгород, ул. Костина, 4, офис 301
Тел.: +7 (831) 278-69-04,
+7 (831) 278-69-08,
+7 (831) 278-69-10,
+7 (831) 430-18-43

Факс: +7 (831) 278-69-18

Новое в законодательстве


23.04.2018Список всех новостей

Требования к вашему объекту в зависимости от категории

При установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих НВОС, к соответствующей категории учитываются (п. 2 ст. 42 Федерального закона

— уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство);

— уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления;

— классификация промышленных объектов и производств;

— особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии.

Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих НВОС, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством РФ (п. 3 ст. 42 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

Во исполнение указанных требований, принято Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 г. N 1029 утверждающее Критерии определения категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вступило в силу 11.10.2015 г.

Требования к вашему объекту в зависимости от категории представлены в следующих таблицах, разбитых по категориям.

I категория

К категории значительного НВОС относятся объекты наиболее опасных видов хозяйственной деятельности. Так же данная категория присваивается объектам НВОС в зависимости от объемов производимой ими продукции или проектной мощности (п. 1 Критериев).



Объект НВОС

Предъявляемые требования

1) Объекты наибольшего негативного воздействия:
— по добыче сырой нефти и природного газа, в т. ч. переработке природного газа;
— по производству нефтепродуктов;
— по добыче и подготовке руд цветных металлов;
— по производству химических веществ, по обработке и утилизации отходов и т. д.
2) Объекты негативного воздействия определяемые в зависимости от объемов производства и проектных мощностей:
— производство стекла с проектной производительностью от 20 т/сутки;
— захоронение отходов IV и V классов опасности, включая ТКО от 20 т/сутки;
— производство кожи и изделий из неё с проектной мощностью от 12 т/сутки и т. д.

С 1 января 2015 г.:
1) Производственный экологический контроль (ПЭК).
Разрабатывается и утверждается программа ПЭК, осуществляется ПЭК, документируется информация и хранятся данные, полученные по результатам осуществления ПЭК (п. 2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
2) НДТ.
Хозяйственная деятельность, отнесенная к категории наибольшего негативного воздействия, подлежит применению НДТ (п. 2 ст. 281 Федерального закона от 10.01.2002 г. .№ 7-ФЗ).

С 1 января 2016 г.
Вносится плата за НВОС (за исключением размещения ТКО) (п. 1 ст. 161 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

С 1 января 2019 г.:

1) Получение комплексного экологического разрешения (п. 1 ст.311 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
2) Нормативы допустимых выбросов и сбросов.
При планировании строительства объектов, производится расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов (п. 2 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
3) Разработка технологических нормативов (п. 1 ст.23 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
4) Программа повышения экологической эффективности.
В обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов и сбросов, если невозможно соблюдение данных нормативов (п. 1 ст.671 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
5) Разрабатываются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (п. 2 ст.18 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»).

6) Комплексное экологическое разрешение включает:
— технологические нормативы;
— нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ; - нормативы допустимых физических воздействий;
— НООЛР;
— требования к обращению с отходами производства и потребления; - согласованную программу ПЭК; - срок действия комплексного экологического разрешения.
7) Автоматические средства измерения и учета. Стационарные источники (из перечня, установленного Правительством РФ), оснащаются автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ, концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи такой информации в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (п. 9 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
8) Государственная экологическая экспертиза. Проектная документация объектов капитального строительства будет подлежать государственной экологической экспертизе федерального уровня, за исключением проектной документации входящей в состав материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (п.п. 75 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ).

С 1 января 2019 г. по 31 декабря 2022 г. включительно.
Комплексное экологическое разрешение.
Обращение в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения (п. 6 ст.11 Федерального закона от 21.07.2014 г. N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

С 1 января 2020 г.

Плата за НВОС — (коэффициент 100)

Оплата в полной мере (коэффициент 100) — за превышение установленных для данных объектов объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ (п. 5 ст.163 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

 

II категория

К категории умеренного НВОС относятся объекты менее опасных видов хозяйственной деятельности. Объекты с меньшими объемами производимой продукции или проектной мощности, чем у объектов I категории (подробнее см. п. 2 Критериев).

Согласно п. 3 Критериев в данную категорию входят следующие объекты:

— порты морского и внутреннего сообщения;

— объекты приема и отправки воздушных судов;

— объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта.



Объект НВОС

Предъявляемые требования

1) Объекты умеренного негативного воздействия:
— эксплуатация ядерных установок;
— транспортирование по трубопроводам газа, нефти и продуктов их переработки;
— хранение отходов производства и потребления I-III классов опасности и т. д.
2) Объекты, негативного воздействия определяемых в зависимости от объемов производства и проектных мощностей:
— производство чугуна или стали менее 2,5 т/час;
— сбор и обработка сточных вод (систем канализации) менее 20 тыс. м (3)/сутки;
— производство мяса и мясопродуктов с проектной производительностью менее 50 т/сутки и т. д

С 1 января 2015 г.:
1) ПЭК.

Разрабатывается и утверждается программа ПЭК, осуществляется ПЭК, документируется информация и хранятся данные, полученные по результатам осуществления ПЭК (п. 2 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
2) НДТ.
Хозяйственная деятельность, отнесенная к категории наибольшего негативного воздействия, подлежит применению НДТ (п. 2 ст.281 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

С 1 января 2016 г.
Вносится плата за НВОС (за исключением размещения ТКО) (п. 1 ст. 161 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

С 1 января 2019 г.:

1) Комплексное экологическое разрешение.
Право получения комплексного экологического разрешения при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по НДТ (п. 12 ст.311 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

2) Нормативы допустимых выбросов и сбросов.
При планировании строительства объектов, производится расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов (п. 2 ст.22 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

3) Представляется декларация о воздействии на окружающую среду (п. 1 ст.312 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

4) Разрабатываются НООЛР (п. 2 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ).
5) Учет отходов.

Информация об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов включается в декларацию о воздействии на окружающую среду (п. 4 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ);

6) Выбросы загрязняющих веществ.
Осуществляют выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на основании декларации о воздействии на окружающую среду (за исключением радиоактивных выбросов) (п. 10 ст.15 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ);

7) План мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС).
Разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды, если невозможно соблюдение нормативов допустимых выбросов и сбросов, на период их поэтапного достижения (п. 1 ст.671 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

С 1 января 2020 г.

Плата за НВОС — (коэффициент 100).
Оплата в полной мере (коэффициент 100) — за превышение указанных в декларации о воздействии на окружающую среду объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ (п. 5 ст.163 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

III категория

К категории незначительного НВОС, относятся объекты эксплуатации исследовательских ядерных установок нулевой мощности или радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники 4 и 5 категорий (п. 4 Критериев). Так же, согласно п. 5 Критериев, к данной категории принадлежат объекты НВОС, не отнесенные к I, II и IV категориям.



Объект НВОС

Предъявляемые требования

Объекты, на которых оборудование используется для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов.

С 1 января 2015 г.
ПЭК.
Разрабатывается и утверждается программа ПЭК, осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления ПЭК (п. 2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

С 1 января 2016 г.
Плата за НВОС (за исключением размещения ТКО) (п. 1 ст. 161 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

С 1 января 2019 г.:
1) Плата за НВОС.

При исчислении платы за НВОС юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности)(п. 8 ст. 163 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).


2) Не рассчитываются нормативы допустимых выбросов и сбросов за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности)
(п. 4 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

3) План мероприятий по охране окружающей среды.
Разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды, если невозможно соблюдение нормативов допустимых выбросов и сбросов, на период их поэтапного достижения (п. 1 ст. 671 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

4) Разработка ПНООЛР не требуется. Представляется в Росприроднадзор или уполномоченный исполнительный орган субъекта РФ в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (п. 5 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ), т. е. разработка ПНООЛР не требуется.

5) Получение КЭР не требуется! Представляется в Росприроднадзор или уполномоченный исполнительный орган субъекта РФ в уведомительном порядке отчетность о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух, при отсутствии радиоактивных выбросов получение комплексного экологического разрешения или заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуются
(п. 11 ст. 15 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ).

IV категория

Объекты НВОС относятся к категории минимального негативного воздействия по одному из 3 критериев:

1) Одновременное действия следующих условий:

а) наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды;

б) масса загрязняющих веществ в выбросах не превышает 10 т/год;

в) в составе выбросов отсутствуют вещества I и II классов опасности и радиоактивные вещества;

г) отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения (за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся при водопользовании для бытовых нужд);

д) отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (п. 6 Критериев).

2) Осуществление деятельности по обеспечению электрической энергией, газом и паром, при условиях:

а) использование оборудования с проектной тепловой мощностью менее 2 Гкал/час при потреблении газообразного топлива (если тепловая мощность при потреблении газообразного топлива более 2 Гкал/час, объектотносится к III категории);

б) отсутствие сбросов загрязняющих веществ (п. 7 Критериев).

3) Одновременное действия следующих условий:

а) использование оборудования исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов;

б) соответствие их требованиям вышеизложенного критерия 1. (п. 8 Критериев).



Объект НВОС

Предъявляемые требования

1) Социально значимые сферы деятельности (производства, услуг).

2) Некоторые предприятия:
— опытного производства;
— научно-исследовательские институты;
— опытно-конструкторские бюро.

С 1 января 2015 г.
НЕ ТРЕБУЕТСЯ ПЭК!!!
Для объектов данной категории не требуется разработка программы ПЭК и осуществление ПЭК.
(п. 2 ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

С 1 января 2016 г.
Плата за НВОС не вносится (п. 1 ст.161 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

С 1 января 2019 г.:
1) Не рассчитываются нормативы допустимых выбросов и сбросов (п. 5 ст. 22 Федерального закона

от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ.
2) Не предоставляется декларация о воздействии на окружающую среду (п. 12 ст. 311 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
3) Объекты данной категории не подлежат плановым проверкам государственного экологического надзора осуществляемого в рамках государственного строительного надзора (п. 9 ст. 65 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).
4) НЕ ТРЕБУЕТСЯ НООЛР.
Не требуется разработка НООЛР или представление в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ).

от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ);


Интересующий вид работ*

Имя*

Телефон*

E-mail

Дополнительная информация

НАШИ ПРОЕКТЫ

ОАО «ВМЗ» г.Выкса - проект Зоны санитарной охраны (ЗСО);

МУП «Выксатеплоэнерго» г.Выкса - проект Санитарно-защитной зоны (СЗЗ);

ОАО «Русполимет» г.Кулебаки- проект Зоны санитарной охраны (ЗСО);

Все проекты